Свежий номер

Новости

14 августа

С 14 августа штрафы в контракте прописывайте по новым правилам

Исключили из Правил расчет пеней

В Правилах больше нет порядка расчета пеней. Размер неустойки регламентируют только части 5 и 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Отменили обязанность указывать штраф в фиксированной сумме

В контракте будут прописывать порядок расчета штрафа согласно постановлению № 1042. Указывать фиксированную сумму неустойки не нужно.

Снизили размер штрафов для СМП и СОНО

Штраф для СМП и СОНО – 1 процент от цены контракта. При этом размер штрафа не может быть меньше 1000 и больше 5000 руб. Ранее величина штрафа зависела от размера НМЦК.

Изменили штрафы для победителей аукциона на право заключить контракт

По-новому необходимо прописывать штрафы для участников, которые победили в торгах на право заключить контракт. Ранее штрафы рассчитывали от НМЦК. С 14 августа величина штрафа зависит от отношения цены контракта к размеру НМЦК:

Цена контракта, млн руб.

Процент от НМЦК, если цена контракта ≤ НМЦК

Процент от цены контракта, если цена контракта > НМЦК

До 3

10

От 3 до 50 включительно

5

От 50 до 100 включительно

1

Прописали специальную норму для расчета штрафов

Если для расчета штрафов по 44-ФЗ действует специальный закон, неустойку рассчитывают согласно этому закону. Требование прописали в пункте 13 Правил постановления № 1042 согласно части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в редакции от 1 июля 2019 года.

Обновленный порядок расчета штрафов действует только на закупки, извещение о которых опубликовали 14 августа или позже.

Постановление Правительства от 02.08.2019 № 1011

Смотрите также по теме:

14 августа

Дополнили перечень случаев, когда заказчик вправе заплатить аванс в 100 процентов

Заказчики принимают бюджетные обязательства, то есть заключают контракты, договоры, до 1 октября 2019 года. Однако из этого правила есть исключения. Например, заказчик вправе заключить контракт, если начал закупку до 1 октября. В 2019 году перечень исключений дополнили: после 1 октября можно проводить электронные запросы котировок и электронные запросы предложений.

Расширили перечень случаев, когда федеральные заказчики вправе предусмотреть аванс до 100 процентов. С 17 августа вносить 100-процентную предоплату можно при закупке гостиничных услуг для командированных сотрудников.

В 2019 году правила авансирования уже меняли: с 1 июля нельзя платить аванс победителю закупки, который попал под антидемпинговые меры. С 1 октября предоплату необходимо указывать для каждого этапа контракта.

Постановление Правительства от 07.08.2019 № 1029

Смотрите также по теме:

13 августа

Типовые контракты на перевозку заказчики обязаны применять с 7 сентября

Минтранс разработал три формы типового контракта на закупку перевозок пассажиров и багажа. Выбор формы зависит от того, кто получает деньги от оплаты за проезд и как заказчик оплачивает контракт:

Форма

Плата за проезд и провоз багажа

Оплата контракта

1

В распоряжении заказчика

Оплачивают фактически выполненный объем работы по цене единицы

2

В распоряжении поставщика

3

Не зависит от объема выполненных работ

Заказчики обязаны применять типовой контракт через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606. До истечения 30-дневного срока использовать типовые условия – право, а не обязанность.

С 12 июля действует Порядок расчета НМЦК для закупки регулярных пассажирских перевозок, утвержденный приказом Минтранса от 30.05.2019 № 158.

Приказ Минтранса от 29.12.2018 № 482

Смотрите также по теме:

9 августа

Закупки среди субъектов МСП планируйте минимум на три года

Сейчас заказчики формируют план закупки минимум на один год. Заказчики, которые попали под оценку и мониторинг, включают в план раздел о закупке у субъектов МСП. С 1 ноября 2019 года раздел будут формировать минимум на три года. Следовательно, составлять план закупки на 2020 год необходимо по новым правилам.

Закупки у МСП обязаны проводить заказчики, которые указаны в постановлении Правительства от 11.12.2014 № 1352. Минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП – 18 процентов от совокупной годовой стоимости договоров. Годовой объем закупок только среди малого и среднего бизнеса – 15 процентов. С 2020 года процент повысят до 20 и 18 процентов соответственно. Заказчики, которые не выполнят годовой объем закупок среди МСП, обязаны работать по Закону № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 02.08.2019 № 263-ФЗ

Смотрите также по теме:

9 августа

Минстрой разработал порядок расчета НМЦК при закупке строительства

Новый порядок расчета НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком обязательно применять при закупке:

  • услуг технического заказчика на период проектно-изыскательских работ; проектно-изыскательских работ;
  • услуг технического заказчика на период строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия и строительных работ на объектах некапитального строительства;
  • работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия и строительных работ на объектах некапитального строительства.

Услуги технического заказчика на период проектно-изыскательских работ

НМЦК – 5 процентов от стоимости проектно-изыскательских работ.

Проектно-изыскательские работы

Чтобы рассчитать НМЦК, будут использовать методы:

  • составление смет;
  • метод удельных показателей;
  • анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой; затратный метод.

Услуги технического заказчика на период строительных работ

Для расчета НМЦК заказчик использует формулу:

Необходимо учесть затраты на работы и услуги:

  • вынос трассы объекта на местность;
  • услуги военизированных горноспасательных отрядов;
  • перевозка негабаритных грузов;
  • использование «железнодорожных окон»;
  • обследование и мониторинг сооружений;
  • научное сопровождение;
  • компенсационное озеленение;
  • авторский надзор;
  • подготовка ТЗ и помещений к вводу в эксплуатацию;
  • работы и затраты технического заказчика;
  • содержание службы заказчика и строительный контроль;
  • резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Строительные работы

Для расчета НМЦК учитывают работы и услуги:

  • строительно-монтажные работы;
  • оборудование;
  • услуги усиленной охраны;
  • пусконаладочные работы;
  • затраты на вахты, командировки, перебазирование;
  • средства на премирование за ввод в эксплуатацию;
  • услуги по техническому надзору эксплуатирующих и ресурсоснабжающих организаций;
  • затраты генерального подрядчика;
  • резерв средств на непредвиденные затраты.

Чтобы рассчитать НМЦК, необходимо показатели сметной стоимости строительства скорректировать на прогнозный индекс инфляции на период строительства. Индекс рассчитывают как среднее арифметическое между прогнозными коэффициентами инфляции на месяц начала и окончания работ.

Работы на некапитальных строениях

Чтобы рассчитать НМЦК для остатков работ и работ на некапитальных строениях, используют формулу:

По итогам расчетов составляют протокол начальной (максимальной) цены контракта, рекомендуемую форму которого разработал Минстрой.

При расчете НМЦК на основе сметы заказчики будут применять методику подготовки сметы контракта. Смету составляют в четыре этапа:

  1. Анализируют проектную документацию.
  2. Детализируют объект строительства, определяют объем работ и единицы измерения.
  3. Рассчитывают цены основных конструктивных решений согласно НМЦК и составляют проект сметы.
  4. Рассчитывают цену каждого конструктивного решения согласно сниженной НМЦК и составляют смету.

Минстрой описал порядок приемки и оплаты работ по смете контракта. Также ведомство разработало образец сметы.

Проект приказа Минстроя от 02.08.2019
Проект приказа Минстроя от 02.08.2019

Смотрите также по теме:

8 августа

Качество продуктов при закупке будут подтверждать лабораторными исследованиями

Закон № 44-ФЗ дополнят принципом обеспечения качества и безопасности закупаемых товаров, работ, услуг. Принцип закрепят в статье 12.1 Закона № 44-ФЗ. Сейчас действуют шесть принципов контрактной системы:

  • открытости и прозрачности;
  • обеспечения конкуренции и профессионализма заказчиков;
  • стимулирования инноваций;
  • единства контрактной системы;
  • ответственности за результат;
  • эффективности закупок.

Заказчики будут соблюдать принцип, когда планируют и проводят закупки. ГРБС включат в ведомственные перечни требования к качеству и безопасности продукции, а также энергетической и пищевой ценности – для продуктов питания.

При закупке продуктов в контракт будут включать три дополнительных условия:

  1. Заказчик самостоятельно или с привлечением лабораторий проводит исследование продукции не реже одного раза в три месяца. Если контракт заключили на три месяца и менее, экспертизу необходимо проводить один раз в течение срока действия контракта.
  2. Поставщик оплачивает лабораторные исследования, экспертизы.
  3. Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если продукция не отвечает требованиям качества и безопасности.

Время на лабораторные исследования в сроки приемки товара засчитывать не будут.

Проект Федерального закона от 27.07.2019

Также по теме:

6 августа

Увеличили годовой объем закупок у МСП

Минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП подняли с 18 до 20 процентов от совокупной годовой стоимости договоров заказчика. Годовой объем закупок только среди малого и среднего бизнеса с 2020 года составит 18 процентов. Сейчас – 15 процентов.

Для 2019 года сохранили текущий объем закупок у МСП. Следовательно, в годовом отчете о закупках среди малого и среднего бизнеса за 2019 год нужно выполнить норму в 18 и 15 процентов. Такой отчет за 2019 год заказчики по Закону № 223-ФЗ обязаны опубликовать до 1 февраля 2020 года. Заказчики, которые не выполнят годовой объем закупок среди МСП, обязаны работать по Закону № 44-ФЗ.

Постановление Правительства от 01.08.2019 № 1001

Также по теме:

5 августа

13 постановлений о закупках изменили

Изменения в расчете цены контракта

С 1 июля заказчики вправе рассчитывать начальную цену за единицу продукции вместо НМЦК во всех случаях, когда количество товаров, объем работ или услуг определить невозможно. В связи с этим меняют постановления:

  • от 28.11.2013 № 1084;
  • от 28.11.2013 № 1085;
  • от 28.11.2013 № 1088;
  • от 10.02.2014 № 89;
  • от 15.04.2014 № 341;
  • от 14.07.2014 № 649;
  • от 11.09.2015 № 964;
  • от 11.10.2016 № 1028;
  • от 08.02.2017 № 149;
  • от 08.09.2018 № 1074.

Новые правила выплаты аванса

В контрактах с этапами и предоплатой необходимо прописать размер аванса для каждого этапа. Сведения об авансировании этапов включают в реестр контрактов. На этом основании Правительство внесло поправки в постановление № 1084.

Публикация заключения по результатам экспертизы

В реестр контрактов вносят заключение по результатам экспертизы продукции, если заказчик привлекает внешнего эксперта или экспертную организацию. Необходимость размещать в реестре заключение прописали в постановлении № 1084.

Право Минфина разрабатывать любые типовые контракты

Минфин вправе разрабатывать типовые контракты для любых объектов закупки, если такие типовые контракты или типовые условия не разработали профильные министерства. Поэтому Правительство внесло изменения в постановление от 02.07.2014 № 606, которое регламентирует работу с типовыми контрактами.

Отмена планов закупки

1 октября 2019 года отменяют планы закупок. Заказчики будут формировать только планы-графики, требования к которым установит Правительство. Поэтому из правил ведомственного контроля исключают проверку планов (постановление № 89).

Плата за электронные документы

Оператор электронной площадки не вправе требовать плату за представление первичных учетных документов в электронном виде с победителей электронных процедур. Новым правилом дополнили постановление Правительства от 10.05.2018 № 564, которое регулирует взимание платы операторами ЭП в рамках открытых и закрытых электронных процедур.

Электронные образы документов для реестра договоров

Информацию и документы в реестр договоров по Закону № 223-ФЗ заказчик направляет в электронном виде, в том числе сканы бумажных версий. Такие требования к документам внесли в постановление Правительства от 31.10.2014 № 1132.

Отменили постановление Правительства от 28.11.2013 № 1093. Документ регулирует порядок, по которому готовят и размещают в ЕИС отчеты об исполнении контракта. С 12 мая 2019 года обязанность составлять и публиковать в ЕИС отчеты отменили.

Постановление Правительства от 27.07.2019 № 973

Смотрите также по теме:

2 августа

Бюджетный кодекс дополнили правилами контроля закупок

Понятие «бюджетное нарушение» изложили в новой редакции. В него включили нарушения, которые допускают заказчики на различных этапах закупки:

  • планирования;
  • обоснования закупок;
  • исполнения контракта;
  • изменения, расторжения контракта.

Новое определение добавили в пункт 1 статьи 306.1 БК.

Изменили порядок финансового контроля при постановке на учет денежных и бюджетных обязательств. В частности, контролеры дополнительно проверят, отвечает ли информация из реестра контрактов сведениям о бюджетном обязательстве. Новыми правилами дополнили пункт 5 статьи 219 БК.

Дополнили перечень объектов финансового контроля. Теперь контрольные органы проверяют:

  • юридических и физических лиц, ИП, которые получают бюджетные средства на основании договоров и контрактов;
  • исполнителей договоров и контрактов, у которых открыты лицевые счета в Казначействе или региональном финансовом органе.

Дополнительные сведения внесли в пункт 1 статьи 266.1 БК.

Казначейство, региональные финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными органами при постановке на учет денежных и бюджетных обязательств проверяют сведения:

  • БО не превышают лимиты и отвечают коду классификации расходов бюджетов;
  • денежное обязательство соответствует обязательству, которое поставили на учет;
  • информацию в платежном документе денежного обязательства;
  • документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства.

Если бюджетное обязательство возникло на основании контракта, дополнительно проверят, отвечают ли информация из реестра контрактов и сведения о бюджетном обязательстве условиям контракта. Новыми правилами дополнили пункт 5 статьи 219 БК.

С 1 января 2020 года органы внутреннего финансового контроля наделят полномочиями обращаться в суд с требованием признать закупку недействительной (п. 1 и 2 ст. 269.2 БК).

Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ

Смотрите также по теме:

1 августа

В ЕИС опубликовали типовые условия контрактов на ремонт дорог

Типовые условия контрактов заказчики обязаны применять через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606. До истечения 30-дневного срока использовать типовые условия – право, а не обязанность.

Типовые условия применяют при закупке:

  • строительства или реконструкции автомобильной дороги, искусственных дорожных сооружений;
  • капитального ремонта автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений; ремонта автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.

В 2019 году уже вступили в силу новые правила для закупки работ по строительству и ремонту, в том числе дорог. Так, со 2 апреля в списке работ, при закупке которых нужно установить дополнительные требования, отдельно выделили ремонт и содержание дорог.

С 1 июля при закупке строительных работ в ЕИС обязательно публикуют проектную документацию. Этого достаточно, чтобы описать объект закупки. При закупке строительства рассматривать первые части заявок на аукцион не нужно. Участник, который дал согласие выполнить работы и заявку которого не вернул оператор, автоматически допускается к торгам. Аукцион проходит через 4 часа после того, как завершится срок подачи заявок. Вторые части заявок заказчик рассматривает в обычном порядке.

Приказ Минтранса от 05.02.2019 № 37

Смотрите также по теме:

31 июля

Установили новые дополнительные требования к участникам закупок

Правительство разбило позицию 1 приложения 1 на четыре отдельных дополнительных требования, которые зависят от объекта закупки.

Объект закупки

Требования

Как подтвердить

Работы по сохранению объектов культурного наследия, которые влияют на надежность и безопасность объекта

За три года до подачи заявки участник выполнял аналогичный контракт или договор стоимостью не менее 20 процентов НМЦК

Копия исполненного контракта, договора, копия акта выполненных работ, копия разрешения на ввод в эксплуатацию

Работы по сохранению объектов культурного наследия, которые не влияют на надежность и безопасность объекта

За три года до подачи заявки участник выполнил аналогичный контракт или договор. При этом подойдут работы, которые:

– затрагивают надежность и безопасность объекта;

– не влияют на надежность и безопасность объекта (выполнены в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ).

Стоимость одного контракта или договора – не менее 20 процентов НМЦК

Работы по реставрации объектов Музейного фонда, документов Архивного фонда, особо ценных и редких документов библиотечного фонда

За три года до подачи заявки участник выполнял аналогичный контракт или договор стоимостью не менее 20 процентов НМЦК

Копия исполненного контракта, договора, копия акта выполненных работ и оказанных услуг

Работы и услуги по допуску подрядчиков и исполнителей к учетным базам данных, хранилищам и системам обеспечения безопасности музеев, архивов и библиотек 

Новыми пунктами 1.1–1.3 дополнили приложение 1 постановления Правительства от 04.02.2015 № 99.

Услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению перенесли из приложения 2 в приложение 1:

Объект закупки

Требования

Как подтвердить

Услуги по организации отдыха детей и их оздоровления

За три года до подачи заявки участник исполнял аналогичный контракт по 44-ФЗ или договор по 223-ФЗ стоимостью не менее 20 процентов НМЦК

Копия исполненного контракта без неустоек, копия акта оказанных услуг

Постановление Правительства от 25.07.2019 № 962

Смотрите также по теме:

30 июля

Правительство установило цену контракта на строительство, при которой можно менять существенные условия

Новое правило работает для контрактов на закупку работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Менять существенные условия контракта можно при трех условиях:

  • заключили контракт минимум на год;
  • исполнить контракт невозможно, так как изменились обстоятельства;
  • цена контракта не ниже предельной цены, которую установило Правительство.

Со 2 августа предельная цена составит 100 млн руб. Новым пунктом 1.1 дополнили постановление Правительства от 19.12.2013 № 1186. Возможность изменить существенные условия контракта предусматривает пункт 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Добавили новые основания изменить существенные условия контракта:

  1. Закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия. Изменить контракт можно до 10 процентов от цены.
  2. Заключили контракт на срок не менее года, и его цена составляет или превышает предельный размер, установленный Правительством. При этом возникли обстоятельства, которые мешают исполнить контракт, и такие обстоятельства не зависят от сторон. По решению Правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации в контракт можно внести изменения. При этом необходимо соблюдать два условия. Первое – закупаете работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия. Второе – в результате изменений срок исполнения контракта не увеличится, а цена не вырастет более чем на 30 процентов.
  3. Контракт на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия невозможно исполнить по независящим от сторон обстоятельствам или контракт не исполнен в срок по вине подрядчика. В этом случае можно однократно продлить срок исполнения контракта на срок, который не превышает срок исполнения при заключении. Если исполнение сорвал подрядчик, то продлить срок можно, только когда контрагент выплатит неустойку.
  4. Контракт с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Изменения внесли в статью 95 Закона № 44-ФЗ.

Постановление Правительства от 20.07.2019 № 948

Смотрите также по теме:

29 июля

Минтранс разработал типовые контракты для закупки регулярных перевозок

Заказчики будут использовать типовые формы при закупке по кодам:

ОКПД2

Наименование

49.31.21

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом

49.39.11

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом в междугородном и международном сообщениях, кроме ж/д транспорта

ОКВЭД2

Наименование

49.31.2

Регулярные перевозки пассажиров сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении

49.39.1

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом в междугородном и международном сообщениях, кроме ж/д транспорта, и специальные перевозки

Контракты будут применять при любой НМЦК.

Выбор формы типового контракта зависит от того, кто получает деньги от оплаты за проезд и как заказчик оплачивает контракт. Всего ведомство разработало три формы:

Форма

Плата за проезд и провоз багажа

Оплата контракта

1

В распоряжении заказчика

Оплачивают фактически выполненный объем работы по цене единицы

2

В распоряжении подрядчика

3

Не зависит от объема выполненных работ

В контрактах предусмотрена возможность оплачивать фактический объем работ по цене за единицу. Предусмотрены приложения:

  • параметры маршрута;
  • требования к характеристике и оборудованию ТС;
  • объемы работ;
  • расчет цены единицы работы;
  • акт приемки;
  • акт сверки взаимных расчетов;
  • акт наличия транспортных средств;
  • контроль над соблюдением подрядчиком условий контракта;
  • изменение параметров маршрутов;
  • требования к размещению информации в транспортных средствах.

Перечисленные документы включают в любой из трех контрактов. Дополнительные приложения зависят от формы типового контракта:

Приложение

Форма № 1

Форма № 2

Форма № 3

Отчет о реализации билетов

+

 

 

Отчет о полученной плате за проезд

 

+

+

Объем фактически выполненных работ, которые должен оплатить заказчик

+

+

 

Сумма, которую выплатит подрядчик за фактически исполненные работы

+

+

 

Штрафы и пени в контракте прописали по постановлению от 30.08.2017 № 1042.

Приказ вступает в силу 3 августа, но заказчики обязаны применять типовой контракт через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606. С 12 июля действует Порядок расчета НМЦК для закупки регулярных пассажирских перевозок, утвержденный приказом Минтранса от 30.05.2019 № 158.

Приказ Минтранса от 29.12.2018 № 482

Смотрите также по теме:

29 июля

Предложили перечень документов, которые заказчик вправе потребовать от субъекта МСП

В закон планируют включить перечень сведений и документов, которые заказчик вправе потребовать от участника закупки – субъекта МСП:

  • наименование, фирменное наименование, адрес юрлица, учредительный документ;
  • Ф.И.О., паспортные данные, адрес физлица;
  • ИНН;
  • ИНН учредителей или членов коллегиального исполнительного органа; копию документа, который подтверждает полномочия действовать от имени участника;
  • копии документов, которые подтверждают, что участник отвечает требованиям к поставщикам;
  • копию решения о согласии на крупную сделку;
  • реквизиты специального счета или копия банковской гарантии, если заказчик требует обеспечить заявку;
  • предложение по предмету закупки;
  • копии документов, которыми участник подтвердит соответствие товара требованиям;
  • страну происхождения продукции, если заказчик применяет преференции; предложение о цене договора;
  • документы для оценки заявки, если заказчик оценивает заявки по критериям.

Кроме того, участник при помощи средств ЭТП подает декларацию о том, что отвечает требованиям:

  • не ликвидируется и не банкрот;
  • деятельность участника не приостановили;
  • нет недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов;
  • у физлица или у руководителей юрлица нет непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики или по статьям 289, 290, 291, 291.1 УК, физлицо или руководителей не лишали права заниматься профессиональной деятельностью и занимать должности, не дисквалифицировали;
  • организацию в течение двух лет до подачи заявки не штрафовали по статье 19.28 КоАП;
  • отвечает требованиям законодательства к лицам, которые поставляют товар, выполняют работу или оказывают услугу;
  • обладает исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности или правом использовать такие результаты.

Список сведений и документов исчерпывающий. Требовать дополнительную информацию заказчик не вправе.

Заявки на электронный конкурс, электронный запрос предложений или электронный аукцион состоят из двух частей. В первой части субъект МСП прописывает предложение по предмету закупки. Остальные сведения и документы представляет во второй части заявки. При запросе котировок заявку на части не делят.

Если поправки примут, Федеральный закон вступит в силу 1 января 2020 года. В течение следующих трех месяцев заказчикам необходимо внести изменения в положения о закупках.

Поправки к законопроекту № 301875-7

Смотрите также по теме:

26 июля

Проверять заявки участников закупок поможет Генпрокуратура

Участвовать в закупках вправе юридические лица, которые не совершали правонарушения по статье 19.28 КоАП. Это одно из единых требований к претендентам согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Сейчас заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник. С 1 января 2020 года сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.

Информацию о штрафах по статье 19.28 оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. В свою очередь, в ЕИС сведения загрузит Казначейство, опираясь на данные Генеральной прокуратуры. В первый раз сведения об организации загрузят в ЕИС при регистрации юридического лица в качестве участника закупки. Далее информацию будут обновлять по данным прокуратуры.

По статье 19.28 КоАП штрафуют организации, сотрудники которых дали взятку в интересах юридического лица. Например, если представитель компании попытается подкупить работника заказчика, чтобы выиграть закупку. Сотруднику грозит наказание по УК, а организацию оштрафуют до 100-кратного размера суммы взятки.

Постановление Правительства от 18.07.2019 № 917

Смотрите также по теме:

26 июля

Уточнили правила, по которым госкорпорации формируют ведомственные перечни

В новой редакции общих правил уточнили работу с ведомственными перечнями следующих заказчиков:

  • государственной корпорации «Росатом»;
  • государственной корпорации «Роскосмос»;
  • наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения.

Перечисленные заказчики обязаны утверждать ведомственные перечни для себя, территориальных подразделений и подведомственных учреждений и предприятий по правилам, которые утвердило Правительство.

Поправки в постановление № 926 внесли, чтобы документ отвечал действующей редакции статьи 19 Закона № 44-ФЗ, которая регулирует нормирование закупок. Изменения в постановление вступят в силу с 30 июля.

Ведомственный перечень – это список продукции с характеристиками, которые заказчик обязан применять при закупках. Такие перечни ГРБС составляют для себя, а также для подведомственных бюджетных и казенных учреждений, муниципальных предприятий.

Постановление Правительства от 18.07.2019 № 921

Смотрите также по теме:

25 июля

Участники закупок в рамках ГОЗ будут представлять справку о том, что не судимы

Участник должен отвечать дополнительному требованию: у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера организации нет судимости за экономические преступления, судимости по статьям 201.1, 238, 285, 285.4, 286 УК. Исключение – случаи, когда судимость погашена или снята.

Заказчики обязаны установить дополнительное требование при закупке в рамках ГОЗ, когда контрагент создает, модернизирует, поставляет, ремонтирует, проводит сервисное обслуживание или утилизирует вооружение, военную и специальную технику.

Участник обязан документом подтвердить, что отвечает дополнительному требованию. Для этого представляет справку, что у руководителей юридического лица нет судимости. Справку необходимо получить не ранее чем за 90 дней до того, как завершится срок подачи заявок.

Аналогичное единое требование уже прописано в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Однако единое требование шире – участник декларирует, что руководителей организации не лишали права заниматься определенной деятельностью или занимать должности, которые связаны с объектом закупки. Такое требование заказчик устанавливает при любой закупке. Участник декларирует, что отвечает требованию.

В 2019 году Правительство уже вносило правки в дополнительные требования. В апреле изменили приложение 1 к постановлению № 99, частично изменили приложение 2. Со 2 июля 2019 года заказчики обязаны предусмотреть в документации новое дополнительное требование к участникам при закупке услуг по организованной перевозке групп детей на автобусах.

Постановление Правительства от 18.07.2019 № 932

Смотрите также по теме:

24 июля

Самозанятых при закупках приравняют к субъектам МСП

До 31 декабря 2028 года правила закупок у субъектов МСП планируют применять к самозанятым физическим лицам, которые платят налог на профессиональный доход. Изменения внесут в статью 8 Закона № 223-ФЗ.

С 1 января 2019 года в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан действует специальный налоговый режим для самозанятых. Физические лица платят налог на профессиональный доход согласно Федеральному закону от 27.11.2018 № 422-ФЗ. К субъектам малого и среднего предпринимательства относят индивидуальных предпринимателей и организации. Об этом сказано в части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Так как самозанятые регистрировать ИП не обязаны, получать преимущества при закупках не вправе. Минфин предлагает изменить правовой статус самозанятых при закупках, приравняв их к субъектам МСП.

Закупать продукцию у МСП обязаны заказчики, которые перечислены в пунктах 2 и 3 положения из постановления Правительства от 11.12.2014 № 1352. Годовой объем таких закупок должен составить не менее 18 процентов от совокупной стоимости всех договоров. Стоимость договоров при закупках только среди МСП – не менее 15 процентов.

Закупки среди МСП проводят только в электронной форме. Обеспечение заявки и договора участники представляют деньгами или банковской гарантией. Требовать обеспечение в другой форме заказчик не вправе. При этом размер обеспечения заявки не может превышать 2 процента от НМЦД, а договора – 5 процентов НМЦД. Об этом сказано в части 27 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, пунктах 23 и 25 положения из постановления № 1352.

Проект федерального закона от 03.07.2019

Смотрите также по теме:

24 июля

Правительство дополнило требования к банковской гарантии

Внесли изменения в дополнительные требования к банковской гарантии. В документ включают обязательное условие – право заказчика потребовать выплату от банка, если контрагент не исполнит или некачественно исполнит гарантийные обязательства. Требования о выплате заказчик направляет в бумажной или электронной форме.

Контрагент и банк не вправе включать в текст банковской гарантии условия:

  • право банка отказаться платить, если заказчик не представит банку уведомление о нарушении поставщиком гарантийных обязательств;
  • требование к заказчику представить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств.

Чтобы получить выплату по банковской гарантии, заказчик направляет в банк требование к гарантии качества товара, работы, услуги, а также к гарантийному сроку или объему гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара. Вместе с требованием заказчик передает в банк такой же пакет документов, как и для выплаты по гарантии исполнения контракта. Исключение – платежка о выплате аванса. Этот документ нужен, только когда требуете деньги по гарантии исполнения контракта.

Правила, по которым Федеральное казначейство ведет реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий, теперь действуют и для гарантийных обязательств.

С 1 июля 2019 года заказчик обязан установить требования обеспечить гарантийные обязательства, если предусмотрел такие обязательства в контракте. Контрагент самостоятельно решает, как предоставить обеспечение – банковской гарантией или денежным залогом.

Постановление Правительства от 18.07.2019 № 920

Полезное по теме:

23 июля

Правительство изменило национальный режим для радиоэлектроники

До 1 сентября 2019 года Минпромторг сформирует единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Сведения из реестра будут применять при закупках иностранных товаров, которые Правительство включило в перечень. Заказчик будет обязан отклонить все заявки с иностранным товаром, если получит хотя бы две заявки, которые одновременно:

  • отвечают требованиям извещений и документации;
  • содержат предложения о поставке продукции из реестра;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя.

Чтобы подтвердить, что продукция отвечает требованиям извещения и документации, участник представляет номер реестровой записи. Прикладывать подтверждающие документы не нужно. Достаточно декларации о том, что продукция находится в реестре.

Ограничения допуска не устанавливают в четырех случаях:

  • в реестре нет продукции, которая отвечает тому же классу, что и товар, который закупают;
  • продукция в реестре не отвечает требованиям к характеристикам, которые установил заказчик. При этом заказчик обязан обосновать, почему не применяет национальный режим. Порядок обоснования утвердило Правительство;
  • проводите запрос котировок за рубежом;
  • закупаете товары в рамках приграничного сотрудничества.

Закупать одним лотом продукцию, которую включили в реестр, и продукцию, которой в реестре нет, нельзя.

НМЦК при закупке радиоэлектронной продукции из реестра будут рассчитывать в порядке, который разработает Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС.

Перечень радиоэлектронной продукции, для которой применяют национальный режим, изложили в новой редакции.

Новые правила начнут действовать с 1 сентября 2019 года. До 31 августа включительно заказчики продолжают работать по действующему постановлению Правительства от 26.09.2016 № 968.

Нововведения затронут заказчиков по Закону № 223-ФЗ. При закупке радиоэлектронной продукции будут действовать преференции для товаров из реестра. Для конкурсов, запросов котировок и запросов предложений преференции применяют следующим образом: если участник предлагает продукцию из реестра, его заявку по стоимостному критерию оценивают с 30-процентным понижающим коэффициентом. При аукционе преференцию применяют по-другому: если победит участник с продукцией, которой нет в реестре, договор с ним заключат по цене на 30 процентов ниже той, что предложил участник. Изменения внесут в постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 27 июля 2019 года. Однако реестр начнет действовать только с 1 сентября, поэтому работать по новым правилам пока не получится.

Постановление Правительства от 10.07.2019 № 878

Смотрите также по теме:

19 июля

Специалисты объяснили, когда проводить повторную экспертизу сметы

Сметчики поясняют, что разработка, уточнение или изменение рабочей документации в ходе исполнения контракта – не основание менять цену контракта. Чтобы изменить цену, необходимо внести поправки в утвержденную проектную документацию с учетом требований к оценке таких изменений.

Если увеличивают стоимость строительства или реконструкции объекта капстроительства в проектной документации, необходимо направить такую проектную документацию на повторную экспертизу. Повторная экспертиза сметной стоимости не нужна, если в результате изменений проектной документации стоимость не увеличилась.

Новую сметную стоимость рассчитывают по сметным нормативам и сметным ценам строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. После того как заказчик получит новое положительное заключение и утвердит сметную документацию, он вправе вносить изменения в смету контракта на основании подпункта «в» пункта 1 или пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

С 1 июля в Закон № 44-ФЗ добавили основания изменить существенные условия контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства или работ по сохранению объекта культурного наследия.

Основание 1. Стороны меняют объем или виды работ по контракту. Изменить цену контракта можно не более чем на 10 процентов. Право внести правки заказчик прописывает в закупочной документации и контракте, а при закупке у единственного поставщика – только в контракте.

Основание 2. Контракт невозможно исполнить из-за обстоятельств, которые не зависят от сторон. При этом контракт отвечает следующим условиям:

  • срок действия – не менее года;
  • цена – равна или больше предельного размера, который установило Правительство.

В этом случае можно изменить условия контракта, в том числе проектную документацию. Чтобы внести поправки, необходимо письменно обосновать изменения на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации. Срок и цену контракта можно увеличить до 30 процентов. При этом в срок не включают время, которое необходимо, чтобы получить экспертизу измененной проектной документации.

Основание 3. Контракт не исполнили в срок по независящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика. В этом случае можно один раз продлить срок контракта. При этом продленный срок не должен превышать первоначальный. Например, заключили контракт на три месяца, продлить срок можно еще на три месяца или меньше. Если сроки сорвал подрядчик, продлевать срок контракта можно только после того, как он выплатит неустойку. Дополнительным соглашением изменяют срок, в который заказчик вернет подрядчику обеспечение контракта, если контрагент внес обеспечение деньгами.

Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 17.07.2019 № РС-ПГ-148/19

Смотрите также по теме:

15 июля

Многоформатная парковка: около 800 машино-мест выставлены на продажу

Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и земельно-имущественным отношениям Владимир Ефимов.

«В этом году у лиц, желающих купить место для парковки своего автомобиля, впервые появилась возможность выбрать способ реализации городских машино-мест. Теперь их можно приобрести как на стандартном электронном аукционе, так и посредством публичного предложения, и без объявления цены. Существующие способы реализации мест для парковки автомобилей повышают уровень конкуренции и дают всем желающим возможность приобрести объект по приемлемой цене», – отметил вице-мэр.

Предлагая различные способы реализации, город ожидает высокий интерес к выставленным на торги объектам, сказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«По итогам 2018 года на аукционах по продаже реализовано 472 машино-места. В среднем на лот претендовали по 3 участника. В этом году с появлением новых вариантов реализации объектов на торгах ожидается рост конкуренции, но опасаться роста цены не стоит. Покупатели, как правило, на таких аукционах «не разгоняют» цену», – уточнил Геннадий Дёгтев.

В настоящее время на городские аукционы по продаже выставлены порядка 730 машино-мест в шести различных округах Москвы. Самый маленький лот площадью 10,7 квадратных метров располагается в Зеленограде. Самый большой лот – 36,5 квадратных метров – находится в центре столицы по адресу: улица Сретенка, дом 9. Средняя начальная цена за один квадратный метр – 47,3 тысячи рублей.

Ещё 46 машино-мест можно купить посредством публичного предложения. Процедура публичного предложения предусматривает последовательное снижение начальной стоимости до 50 процентов от стартовой цены лота, при условии, если не будет подано ни одного ценового предложения. После подачи первого ценового предложения начинаются торги на повышение. Объекты располагаются в районах «Хорошевский», «Замоскворечье» и «Чертаново Центральное». Площадь лотов варьируется от 20 до 54,5 квадратных метров. Начальная стоимость объектов – от 853 тысяч рублей.

Также предпринимателям предлагается приобрести 34 объекта на аукционах без объявления цены. Это означает, что начальную стоимость продажи имущества будут определять сами покупатели. Выставленные лоты находятся в Центральном, Северо-Западном, Юго-Западном и Восточном административных округах Москвы. Площадь объектов различна – от 14,9 до 75,8 квадратных метров.

Торги по всем объектам пройдут в июле, августе и сентябре 2019 года. Ознакомиться с лотовой документацией каждого объекта можно на Инвестиционном портале города Москвы в разделе «Продажа машино-мест».

15 июля

Нелетний спрос: почти 500 инвесторов претендовали на городскую недвижимость за неделю

Организатором прошедших торгов выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Несмотря на середину лета и разгар отпускного сезона, инвесторы продолжают активно участвовать в городских аукционах, а особым спросом пользуются нежилые помещения для съема в аренду СМП, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«На прошлой неделе на право аренды 22 нежилых помещений для СМП из имущественной казны столицы претендовали 197 инвесторов, то есть в среднем - по 9 предпринимателей на лот. За месяц интерес к объектам аренды вырос практически в 2 раза. Наибольшей популярностью пользовались нежилые помещения площадью от 18 до 267 квадратных метров, которые расположены в подвалах и на первых этажах жилых домов», - отметил Геннадий Дёгтев.

Он добавил, что самая высокая конкуренция наблюдалась на торгах за право аренды помещения площадью 164 квадратных метра, расположенного на севере столицы по адресу: Беговая улица, дом 13. На него претендовали 34 инвестора, а стартовая цена увеличилась в 18 раз и достигла трех миллионов рублей.

Также большой спрос среди инвесторов был на объект площадью 70 «квадратов», расположенный в ВАО на Щёлковском шоссе, в доме 82, корпус 1. В торгах на право аренды этого помещения участвовали 30 инвесторов, подняв итоговую цену в 5 раз до 1,6 миллиона рублей.

И еще один высококонкурентный объект также расположен на востоке столицы по адресу: Русаковская улица, дом 22. На это подвальное помещение площадью 18 квадратных метров претендовали 29 инвесторов. Стартовая цена лота в ходе торгов увеличилась в 13 раз и достигла 242 тысяч рублей.

Всего на прошедшей неделе через городские аукционы были реализованы 64 объекта, на которые претендовали 498 предпринимателей.

15 июля

За благоустройство северо-востока Москва можно побороться на аукционе

Открытая встреча заказчика и потенциальных исполнителей с участием экспертов в рамках проекта «Биржа торгов» пройдет на площадке Московской торгово-промышленной палаты 18 июля в 10.00. Организатором мероприятия выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Победителю электронного аукциона предстоит заняться комплексным благоустройством территорий четырех северо-восточных районов столицы, сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Контракт предусматривает работы на территории Бибирево, Лианозово, Ростокино, Лосиноостровского и Северного районов Москвы. Как показывает статистика состоявшихся торгов по аналогичному предмету закупок, поставщики активно участвуют в такого рода закупках. Ожидаем, что предстоящий аукцион вызовет высокий интерес со стороны бизнеса. Процедура проводится с использованием типовой документации, что позволяет сделать ее максимально понятной,», - говорит Геннадий Дёгтев.

В рамках контракта победитель вместе с выполнением работ по озеленению территории, заменой дорожного покрытия займется поставкой малых архитектурных форм, среди которых: скамейки, детские игровые лабиринты, беседки, тренажеры, а также другое оборудование, предназначенное для занятий спортом и отдыхом. Начальная цена контракта – 187 миллионов рублей.

Более подробную информацию об условиях контракта озвучат на публичном представлении процедуры, которое пройдет по адресу: Петровка, 15 (Московская торгово-промышленная палата).

Участие в мероприятии бесплатное по предварительной регистрации на сайте.

15 июля

Как сделать деревья большими, воздух чище, а журнал лучше

Изнанка нашей с вами работы – бумага. На ней мы печатаем журнал, а вы печатаете документацию. Мы печатаем счета на оплату, а вы – возражения на жалобы. И мы готовы поспорить, что вы почти не используете в работе двустороннюю печать. А одного дерева в среднем хватает всего на 17 пачек бумаги. Это чуть больше трех коробок. Вместе мы изводим столько бумаги, что ее хватило бы на целые джунгли. И это разрушает самую важную систему в мире – экосистему.

Но мы можем все исправить, опыт уже есть. Вы знали, что красивая и древняя как мир рыба снова живет в Волге? Так произошло, потому что в 2019 году туда выпустили 116 тысяч мальков стерляди. Это сделали люди. Мы с вами ничуть не хуже – мы посадим лес, который вырубают для нашей работы. Вернее, посадим дубраву. У вас будет свое персональное дерево. У него будет номер. И если хотите – имя. И расти оно будет в одном из самых красивых мест страны – пойме реки Волги. Со временем из желудей вашего дуба вырастут новые и новые деревья.

В честь дня рождения «Госзакупки.ру» всем, кто подписывается на журнал с 1 по 15 июля, мы дарим сертификат на именной дуб, который высадят в октябре. Представьте, вы тут, а дерево там. Оно там вырастет в плодородной земле и окруженное заботой, потому что вы здесь купили журнал. Созидание – это искусство, давайте начнем с саженца, а там, как пойдет.

Подробные условия акции вы можете прочитать здесь.

15 июля

Минфин ответил на вопросы о казначейском обеспечении обязательств

В какие контракты включать условие о казначейском обеспечении обязательств

Условия о казначейском обеспечении включают в контракты, которые юридические лица заключили за счет средств федерального бюджета. Это деньги, полученные на государственные контракты:

  • на строительство и реконструкцию государственной собственности из адресной инвестиционной программы;
  • которые определили федеральные органы власти или государственные корпорации; указаны в решениях Правительства.

Контракты перечислены в части 8 статьи 5 Закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

Что делать с обязательствами по контрактам с казначейским обеспечением, которые не исполнили на начало текущего финансового года

Лимиты бюджетных обязательств, которые увеличили в текущем году для исполнения государственных контрактов с казначейским обеспечением обязательств, не отзываются на лицевые счета ГРБС.

Как оформляют операции на лицевых счетах с обеспечением обязательств, которые открыты в ТОФК

В выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств в разделе 2.4 «Выплаты в валюте Российской Федерации» в графах «Номер», «Дата», «Примечание» указывают:

  • номер и дату Бухгалтерской справки;
  • номер Казначейского обеспечения обязательств.

Операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств не позднее рабочего дня после даты операции.

Письмо Минфина, Казначейства от 05.07.2019 № 09-04-08/49812 и № 07-04-05/05-14105

10 июля

Минфин меняет правила работы с реестром договоров по 223-ФЗ

В информации о заказчике необходимо будет указывать, входит ли организация в перечень заказчиков под оценкой или мониторингом (п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке у МСП в реестр договоров включают дату, когда поставщика или субподрядчика включили в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом информация формируется автоматически после того, как заказчик укажет ИНН поставщика или субподрядчика и код причины постановки на учет в налоговом органе.

Допустим, договор будут исполнять несколько поставщиков, подрядчиков, исполнителей и субподрядчиков. В этом случае необходимо указать сведения по каждому из них.

Состав сведений для реестра зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые заказчик вносит данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписывают, вносят изменения, расторгают договор или подписывают акт приемки. Например, сведения о заключении договора необходимо внести в реестр в течение трех рабочих дней. Если стороны расторгли договор, информацию направляют в реестр в течение 10 календарных дней.

Приказ Минфина от 10.06.2019 № 92н

Смотрите также по теме:

10 июля

Москва приглашает подрядчиков провести ремонтные работы на трех автодорожных мостах

Организатором мероприятия выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Согласно документации, победителям двух электронных аукционов предстоит провести строительно-монтажные работы на двух Борисовских мостах, а также на Беломорском путепроводе, рассказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Все три объекта мостового строительства – важные элементы дорожной инфраструктуры Москвы, которые были введены в эксплуатацию в 70-х годах прошлого века. Сегодня победителям электронных аукционов предстоит провести работы по перекладке сетей связи во время капитального ремонта Беломорского путепровода, который является участком Ленинградского шоссе, а также выполнить капитальный ремонт части трассы Каширского шоссе - двух Борисовских мостов», - уточнил Геннадий Дёгтев.

Заказчиком представленных на мероприятии закупок, суммарная начальная цена контрактов которых превышает 590 миллионов рублей, является ГБУ «Гормост».

Публичное представление закупок пройдет 11 июля 2019 года по адресу: Страстной бульвар, 2 (лофт отеля «Стандарт»). Начало в 10.00.

Участие в мероприятии бесплатное по предварительной регистрации на сайте.

10 июля

Более 160 «квадратов» в доме XVIII века на Таганке сдадут в аренду победителю аукциона

Организатором торгов выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

На аукцион выставлен объект площадью 161 квадратный метр по адресу: улица Верхняя Радищевская, дом 11, строение 4, в четырех минутах от метро «Таганская». Лот расположен на первом этаже, имеется отдельный вход. Здание используется под офисы.

Дом с мезонином и подвалом относится к выявленным объектам культурного наследия и имеет статус памятника, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«С победителем аукциона будет заключен договор аренды сроком на 10 лет, при этом будущий арендатор должен соблюдать обязательства по сохранению объекта культурного наследия, а точнее арендованной части исторического дома XVIII века», – сообщил Геннадий Дёгтев.

По мнению директора департамента по работе с девелоперами Savills в России Александры Синиловой, выставленный на торги лот вызовет большой интерес со стороны инвесторов.

«Данный объект представляет собой отличный инвестиционный актив. Это обусловлено историческим антуражем, расположением в Таганском районе, который сейчас начинает развиваться как локация элитного жилья, близостью к метро и крайне функциональной площадью. При продуманном вложении необходимых на восстановление помещения средств здесь можно открыть камерный бизнес: ателье, уютную кофейню, цветочный салон или, например, разместить детский образовательный кружок, школу танцев или курсы иностранных языков», - уточнила Александра Синилова.

Стартовая цена годовой аренды лота составляет 3,7 миллиона рублей. Заявки принимаются до 27 июля. Аукцион пройдет 1 августа 2019 года.

Облик жилого дома второй половины XVIII века формировался на протяжении 150 лет. Впервые дом изображен на Погорелом плане 1773 года, как уже стоявший и уцелевший от пожара. Он был главным домом усадьбы и располагался внутри двора. Во второй половине XIX века стены дома наложили кирпичом, еще позже была расширена северо-западная часть. В конце XIX века фасад здания был выполнен в формах классифицирующего направления эклектики. К настоящему времени здание сохранилось в сильно перестроенном виде. В подвальном этаже сохранилась единственная печь.

10 июля

С помощью «чулка» обновит трубопроводы победитель электронного аукциона

Организатором мероприятия выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Предстоящая закупка АО «Мосводоканал» предполагает, что победитель электронного аукциона поставит комплектующие для проведения санации трубопроводов методом полимерного рукава – «чулка». Выбранный способ восстановления старых трубопроводов позволит непрерывно проводить ремонтные работы на участках большой протяженности, а также минимизировать вскрытие дорожного покрытия.

Начальная цена контракта – 172 миллиона рублей. Исполнить все обязательства по контракту победителю предстоит с 1 августа 2019 года по 31 января 2020 года. До 15 вскрытие.

Подробности предстоящей закупки представят 11 июля по адресу: Страстной бульвар, 2 (лофт отеля «Стандарт»). Начало в 10.00.

Участие в мероприятии бесплатное по предварительной регистрации на сайте.